В рамках современных коммуникативных технологий получила распространение Презентация ElevatorPitch/ Речь в лифте.
Используется, когда появляется непредвиденная возможность продвижения проекта, реализации бизнес-идеи. Временной фактор: не превышает 2 минут. Требования: должна быть краткой, доступной для восприятия, иметь «зацепку» в самом начале и конкретное предложение в конце. Попробуйте ответить на вопрос: «Что сложнее: подготовить речь на 40 минут или речь на 2 минуты?»
Верно, что «сложнее подготовить речь на 2 минуты». Допускаются ошибки и недочеты: не та целевая аудитория; очень много информации (или слайдов); речевые недочеты: «Извините, у меня мало времени, поэтому я буду говорить быстро». ElevatorPitchдолжна ответить на вопросы: в чем идея/каков статус идеи или компании/на какой рынок ориентируется бизнес и есть ли отзывы потребителей/почему у вас есть преимущество/какая конкуренция на вашем рынке/какая у вас команда.
Схема ElevatorPitch.
Вызовите внимание и интерес к себе (начните с чего-нибудь «цепляющего»: вопрос, история, картинка, сравнение)
Для подготовки ответьте на вопросы: Что может вызвать интерес и внимание у вашего собеседника?
Далее найдите ответы на вопросы:
1. Кто ваша аудитория?
2. Что волнует этих людей?
3. Какие у них интересы, потребности?
4. Какие проблемы у них могут быть?
Покажите взаимосвязь вашего предложения с важными для клиента результатами и выгодами. Используйте эмоционально окрашенные, красочные слова, сравнения и примеры.
Продумайте четкие ответы на вопросы:
1. Что вы «продаете»?
2. Какие проблемы решает ваш продукт?
3. В чем его ценность?
4. В чем его уникальность?
Обозначьте следующий шаг: расскажите, что требуется для реализации решения; дайте понять, что это уникальный шанс.
Ваша ElevatorPitchдолжна быть отрепетирована до автоматизма. Даже самый высокий бизнес-центр имеет свой последний этаж, на котором ваш потенциальный клиент «выйдет из лифта»))
Пример: Elevator Pitch
https://www.youtube.com/watch?v=i6O98o2FRHw#action=share