Панельная дискуссия в дистанционном формате обучения

asdfВ коммуникативной практике получили распространение различные виды обмена мнениями, отличающиеся степенью регламентированности и полноты обсуждения. Имеется множество разнообразных вариантов и техник организации групповых дискуссий, отличающихся друг от друга целевой установкой, содержанием и количеством участников. В дискуссии могут принимать участие двое и более человек. Наиболее конструктивный вариант – 6-8 человек. Такое количество участников позволяет каждому в полной мере выразить свое мнение и внимательно выслушать партнеров. Но современные техники проведения дискуссии позволяют включить в нее 20 и более человек. В настоящее время популярны свернутые формы дискуссии: «круглые столы», форумы, дебаты, симпозиумы, «панельная дискуссия» и др.На занятиях по «Коммуникативным технологиям» (Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент кафедры менеджмента и предпринимательства) названные формы реализуются как в аудитории, так и в дистанционном формате обучения, в условиях самоизоляции.

Панельная дискуссия.

Цель: организация обсуждения проблемы в многочисленной группе. Проведение: проводится в больших группах (свыше 40 человек):

1) проблема дискуссии формулируется руководителем;

2) участники делятся на мини-группы/онлайн-команды по 6—8 человек, которые располагаются по кругу (если занятие в аудитории) и онлайн-команда (в дистанционном формате проведения);

3) члены каждой группы/онлайн-команды выбирают представителя/председателя/лидера, который будет в процессе дискуссии отстаивать их позицию;

4) в течение 15 -20 мин. в мини-группе/онлайн-команде обсуждается проблема и вырабатывается общая точка зрения. Представители групп собираются в центре круга/онлайн-микрофон (в дистанционном формате) и получают возможность высказать мнение группы, отстаивая ее позиции;

5) остальные участники следят за ходом обсуждения и тем, насколько точно представитель мини-группы/онлайн-команды выражает общую позицию. Они не могут высказывать собственное мнение, а имеют возможность лишь передавать в ходе обсуждения записки/сообщения в чате (в дистанционном формате), в которых излагают свои соображения;

6) представители групп/онлайн-команд могут взять перерыв, чтобы проконсультироваться с остальными ее членами;

7) панельное обсуждение заканчивается по истечении отведенного времени или после принятия решения;

8) после окончания дискуссии представители групп/онлайн-команд проводят критический разбор хода обсуждения, а решения принимаются уже всеми участниками.

Важно, чтобы все участники «панельной дискуссии» были заинтересованы в решении обсуждаемой проблемы.

Примечание: занятие можно проводить в дистанционном формате обучения.